Статья из сегодняшней газеты "Метро"





Знаете, в младших классах средней школы я очень любил фантастические романчики Герберта Уэллса. Говорят, по-настоящему талантливые писатели способны заглянуть в будущее. Например, Жюль Верн предсказал изобретение подводной лодки и полеты на Луну. Правда, предсказанные Уэллсом вторжения марсиан и люди-невидимки так и не случились. Тем не менее, какие-то важные штуки о нашей с вами жизни Уэллс предсказать все-таки смог. Помните ли вы еще, о чем речь в его “Машине времени”? Если нет, я напомню. Перенесшись в будущее, герой книги обнаружил, что к началу XXI века на земле был-таки построен рай. Человечество вступило в эру процветания: гигантские небоскребы, изобилие в магазинах, прекрасные люди проводят дни в возвышенных разговорах… И только со временем герой понимает: все это возможно лишь потому, что где-то рядом ведут кошмарное существование те, кто строит небоскребы, ремонтирует дороги и производит товары из супермаркетов…



Переводим взгляд из книжки на окружающую жизнь, – и что же видим? Вокруг моего дома в Купчино сегодня строится сразу три небоскребика. Прекрасно ли это? Еще как прекрасно! Вот только никто не задает вопрос: кем именно небоскребики строятся? Чьими руками? И дороги в Купчино тоже улучшаются с каждым днем. Кое-где купчинские дороги уже лучше европейских. О том, кто именно их ремонтирует, спрашивать тоже не очень прилично. И товаров в супермаркетах – просто завались! Узбекские дыни, туркменский виноград, таджикская хурма, азербайджанские гранаты... Вот только (как и предсказывал Уэллс) весь этот рай возможен лишь потому, что где-то неподалеку имеется и ад. На этой неделе не осталось ни одного телеканала, не отрапортовавшего о высылке из страны гастарбайтеров из ближнего зарубежья. Понурыми колоннами смуглокожие люди грузились в самолеты и автобусы и уматывали из раздувшейся от нефтедолларов России в свои нищие республики. Телезрители довольно хмыкали: наконец-то! Я не стану спрашивать вас, кто именно теперь станет достраивать купчинские небоскребы и ремонтировать дороги. Скажу о другом.



Мы живем в домах, построенных таджиками и молдаванами. Едим фрукты, привезенные кавказцами. Ходим по дорожкам, подметенным дворниками-киргизами. И изо всех сил презираем тех, кто своими смуглыми руками все это сделал. О тысячах девушек-украинок, стоящих на Старо-Невском, я не говорю, – хотя их ведь тоже кто-то покупает. Эти люди – не такие, как вы, или я. Они – всего лишь рабочие руки и рабочие ноги. Нечто вроде машин. Древние рабовладельцы о своих “говорящих орудиях” хотя бы заботились. А мы просто высылаем их, попользовавшись, вон из страны. Бессмысленно говорить, что лично вы здесь ни при чем. Потому что если не вы (и не я), то кто здесь “при чем”? Впрочем, можно, конечно, и отмахнуться. Сказать, что виноват, например, Герберт Уэллс. Навыдумывает всякого, – а оно потом возьмет и сбудется.



Илья Стогов



От себя повторю:

если уж продолжать аналогию, то стоит вспомнить, ЧЕМ в итоге элоям пришлось расплатиться за услуги с морлоками... Лично для меня самое...отвратное...в сложившейся ситуации даже не то, что изрядная часть нашего общества непрочь стать элоями, а то, что эти господа делают вид, что платить неким волшебным образом не придётся. Правда, нервная, истеричная агрессия в интонациях и взглядах, появляющаяся при обсуждении наболевшего "развелось чурок", выдаёт некую...глубинную неискренность этого "арийского спокойствия"...